Бишкек (АКИpress) – Уролог, президент общества сексуальной медицины Нурбек Монолов рассказал, как нужно реагировать на домогательства.
Участники круглого стола в информационном агентстве АКИpress обсудили участившиеся случаи домогательства в общественном транспорте.
По его словам, нужна система образования, при которой детей обучают тому, какие виды насилия могут случиться и как себя при этом вести. «Разные есть извращения. Это и вуаейристы, и онанисты, и те, кто трется. У всех у них свой протокол в мозгу. Ко всем этим видам насилия нужно быть готовым», - говорит Монолов.
Как советует уролог, в такой ситуации надо повернуться и закричать. Чем грубее, тем лучше. «У нас дети воспитаны в уважении к старшим, поэтому тут еще социальный фактор играет роль. А надо грубо, не на вы, а на ты крикнуть: «Ты что делаешь?» Чем примитивнее, тем лучше.
Насильник — это преступник и здесь сработают самые примитивные, грубые слова. Здесь главное, что это общественный транспорт, есть люди вокруг. Насильники, орудующие в общественном транспорте, более слабые. Если напали ночью на улице, то там совсем другая стратегия. В маршрутке у насильника другая психология, там можно кричать и даже ударить. На каждый метод насилия есть свой метод защиты. Этому надо учить.
Я как хирург за жесткие методы. Это примитивные, неразвитые люди, хоть они могут быть успешны в социальной жизни, но в сексуальном проявлении они очень примитивны. С примитивными один метод — нужно стать еще примитивнее. Нужно спуститься ниже и дать отпор. И еще один очень важный момент. Мальчиков нужно с детства обучать уважительному отношению к девочкам. В семье, в садике, в школе, в общественном пространстве», - рассказал он.
На вопрос о том, правда ли, что находясь в тесноте, во взаимном трении эти реакции физиологически неконтролируемы, Нурбек Монолов ответил:
«Мужчина может контролировать себя. Бывает время, в котором сама физиологическая реакция срабатывает, например, в подростковом возрасте, когда гормональный фон зашкаливает, но при этом поведение абсолютно контролируется. Домогательство в общественном транспорте — сексуальное извращение.
В медицине есть термин для этих действий — фроттеризм. Эти люди получают сексуальное удовольствие, когда трутся о жертву без ее согласия. И это настоящее насилие. Потому что ключевое для насильника, когда жертва чувствует, знает, что он ее трогают. Насильнику важен именно тот момент, что жертва знает и боится. Эта категория граждан начинает возбуждаться именно тогда, когда есть реакция жертвы. Если жертва не знает — насильнику неинтересно. Когда все открывается, это им тоже неинтересно. Власть над жертвой — вот главный приз для них».
По словам уролога, у человека есть три вида реакции на стресс: бей, беги, замри. В основном у людей при неожиданном нападении происходит замирание. Это самая распространенная и самая опасная реакция для жертвы, она и вызывает физиологический стимул у насильника.
«Примитивные мужчины считают, что открытое тело — уже право на домогательство. Хотя даже слово матерное в отношении девушки должно быть уголовным преступлением. В Японии за взгляд в глаза больше минуты штраф 25 тысяч долларов. Неотрывно смотрит, значит фантазирует. Если женщина пожалуется на такой взгляд, то сразу возбуждают уголовное дело.
Считаю, что если мужчина матерится, говорит непристойности, прикасается — это уже должно быть уголовным преступлением. У нас же пока не изнасилует, дело не заводят. Ну, поприставали, потрогали, главное, не изнасиловали же — такая логика. А изнасилует, это еще доказать нужно, что ты жертва», - сказал он.
По его мнению, нужно выработать механизмы общественного осуждения. Общество надо учить. Бездействие тоже должно быть наказуемо.
По словам уролога, педофилия была всегда, просто сейчас выходит наружу.
«Разные уровни педофилов есть. В сексуальной медицине считается, что любой мужчина потенциально опасен для детей. Важно быть бдительным. Мамы должны это знать — ухо нужно держать востро. Есть принцип нижнего белья. Детям нужно объяснять, что внутрь нижнего белья никто не имеет право заглядывать, кроме мамы. Моет, смотрит половые органы только мама или врач в присутствии мамы. Даже папа не имеет права. В определенном возрасте и мама не имеет права. Нужно именно параноидально относиться, тогда только, может быть, искореним педофилию. В лагеря детей младшего возраста не отправляем. Надолго к родственникам без присмотра родителей тоже. У нас стерты телесные границы и понятие личного пространства», - говорит Монолов.